Сверхлегкая авиационная техника - Объединенная Федерация Сверхлегкой Авиации России
Главная arrow О федерации arrow СЛА техника
Сверхлегкая авиационная техника Печать E-mail

ООО «КБ» СПЕКТР-АЭРО»

ООО «КБ» Спектр-Аэро» организовано в 2003г. и является одним из ведущих производителей ОФ СЛА России. Основное направление деятельности - производство сборочных комплектов единичных экземпляров воздушных судов (ЕЭВС) АОН. За небольшой период работы было выпущено пять типов различных ВС в количестве более 230 экземпляров. Самый массовый из них СП-30СХ. Сверхлегкий самолет сельскохозяйственного назначения. Сегодня в эксплуатации в России находится примерно 176 экземпляров таких самолетов.

Анатолий ВОДОЛАЗСКИЙ


КЛУБ СЛА «РОТОР»

Клуб СЛА "Ротор" создан при Кумер-тауском вертолетном заводе в 1984 году. Коллектив увлеченных небом энтузиастов за 7 дней и ночей перед днем авиации изготовили спортивный дельтаплан для представления его администрации Кумертауского вертолетного завода (сейчас это называется презентация). Главным вдохновителем организации дельтаклуба был один из инженеров вертолетного завода Наиль Исмагилов, а главным его сподвижником и пилотом - Юрий Бушуев. Ну, а третьим виновником организации этой авантюры стал инженер Виктор Хрибков, приехавший из Свердловска. К тому времени

он имел уже 10 летний дельтапланерный опыт. С тех пор этому третьему предстояло возглавить дельтаклуб и заниматься этим по 25 часов в сутки, вставая на час раньше.В общем, молодежь легко уговорила седовласых руководителей, что без дельтапланеризма в городе Кумертау жить никак нельзя. И жизнь в дельтаклубе "Ротор" бурно закипела.В каждом направлении нашей работы есть свои внушительные результаты.

За эти годы в клубе "Ротор" создано:

  • 4 типа дельтапланов;
  • 7 моделей крыльев дельталетов;
  • 8 типов дельталетов;
  • 6 различных микросамолетов;
  • автожир;
  • вертолёт соосной схемы.

Научились летать: более 400 курсантов. Подготовлено:

  • 5 мастеров спорта;
  • 2 мастера спорта международного класса;
  • 3 кандидата в мастера спорта.

Изготовлено более 400 крыльев, дельтапланов и мотодельтапланов Апогей (совместно с Мелеузовским дельтаклубом), более сотни моторных сверхлегких летательных аппаратов. Из группы энтузиастов с огромным желанием летать, образовалась фирма-производитель сверхлегкой авиационном техники, известная в стране и за рубежом, а главное -коллектив опытных профессионалов объединенных общим делом и новыми идеями.

Из стен клуба ‛Ротор" вышло более сорока спортсменов-дельтапланеристов и дельталётчиков. Наши пилоты неоднократно занимали призовые места на престижных чемпионатах страны. Некоторые из них дошли до вершин спортивного мастерства. Звание мастера спорта по дельталет-ному спорту присвоено пятерым спортсменам клуба. Звание мастера спорта международного класса присвоено шеф - пилоту клуба Бушуеву Юрию и Бородину Александру. Каждый спортивный год отмечается новыми спортивными достижениями.

Клуб рос и развивался превратившись в полноценное опытно-конструкторское бюро. Их изделия стали широко известны и популярны среди российских и зарубежных авиаторов. Самолет Р-20 "Птенец-2", совершенствуясь и видоизменяясь, стал самым популярным сверхлегким самолетом России. Пилоты "Птенцов" принимают участие в соревнованиях по спорту сверхлегкой авиации самых различных уровней, совершают авиационные рекорды по продолжительности и дальности полета, обучают новых покорителей неба.

Дельталет Р-16 "Урал" также является одним из самых популярных в своем классе. Легкость, простота и надежность конструкции обеспечили ему известность в различных сферах авиационной деятельности: от спорта до авиахимработ.

Отдельной страницей в истории ОКБ "Ротор" является проект сверхлегкого соосного вертолета. К любому его качеству можно добавить одно слово - уникальный. Специалисты ОКБ за эту тематику взялись впервые в мире и в 2005 году первый соосный сверхлегкий вертолёт поднялся в небо. В настоящий момент проект развивается. Помимо уже известного двухместного вертолета Р-30 проводятся всесторонние испытания нового вертолета Р-33.

Эта машина отличается современным дизайном, эргономичной кабиной, турбирован-ным двигателем. Впоследствии данный вертолет планируется сделать трехместным. Отличительной особенностью данных вертолетов является несущая система с оригинальной колонкой несущих винтов, отличающейся простотой, надежностью и возможностью складывания для транспортировки.

ОКБ "Ротор" не собирается останавливаться на достигнутом. Разрабатывается новая авиационная техника, появляются новые спортивные достижения. В 2014 году на Всероссийском слете любителей авиации в Первушино был презентован новый трехместный самолет Р-23 "Круиз", который не только вобрал в себя то лучшее, что было наработано за все годы, но и обрел новые конструктивные особенности: возможность складывания крыла, раздельное управление элеронами и закрылками с электроприводом.

Сегодня ведется разработка нового сверхлегкого самолета на базе зарекомендовавшего себя ультралайта "Птенец-2". Работа ведется при поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

По-прежнему громко о себе заявляя на различных соревнованиях, в 2016 году спортсмены клуба не остались без достижений. Это победа в Чемпионате России - 2016 в классе двухместных самолетов, первое место в Кубке России по СЛА-Мото в Крыму, достойное участие в Чемпионате Мира - 2016 в Англии в составе сборной России.

Свои наработки ОКБ "Ротор" постоянно презентует на различных российских и международных авиасалонах и выставках. Это и как ставшие традиционными МАКС в Жуковском и Гидроавиасалон в Геленджике, так и новые перспективные площадки.

Коллектив ОКБ "Ротор" по-своему уникален. Сотрудники организации сами проектируют, сами же строят и сами же летают на плодах собственного труда. Несмотря ни на что в ОКБ "Ротор" сохранился дух творчества, желания летать и создавать новое. И, поэтому, можно с уверенностью сказать, что история этого коллектива будет пополняться новыми яркими именами и событиями.

Юрий БУШУЕВ.