ДЕЛЬТАПЛАН - класс безмоторных сверхлегких летательных аппаратов тяжелее воздуха; планер, конструкции которого обеспечивает его эксплуатацию на взлете, посадке и при переносе только за счет собственной мышечной энергии пилота с опорой на ноги. Свое название дельтаплан получил от греческой буквы "Дельта", форму которой имели дельтапланы первых поколений. Во время полета пилот находится в так называемой подвеске (подвесной системе), что обеспечивает ему свободу телодвижений для балансирного управления (на аппаратах с балансирным и смешанным, т.е. балансирным и аэродинамическим, управлением).
Дельтапланы классифицируются:
-
по способу управления - на аппараты с балансирным или аэродинамическим управлением;
-
по конструкции крыла - с гибким или жестким крылом;
-
по количеству членов экипажа - одноместные или многоместные.
По степени распространенности первое место занимают одноместные дельтапланы с балансирным управлением и с гибким крылом. Другие модификации встречаются достаточно редко. Хотя в последнее время завоёвывают популярность так называемые "жесткокрылы" - дельтапланы с жестким крылом и со смешанным (аэродинамическим и балансирным) или полностью аэродинамическим управлением.
- Просто и доступно про дельтапланы: ссылка
"Славутич-УТ" - первый и один из самых известных отечественных учебных дельтапланов. Был разработан в ОКБ им. Антонова, производился серийно на Иркутском авиационном заводе с 1983 года (в настоящее время серийно не производится) ссылка.
Современный спортивный дельтаплан "Combat L" производства ООО "Аэрос" ссылка.
"Клубный" (позиционируется между учебным и спортивным) дельтаплан "Discus" производства ООО "Аэрос" ссылка.
Двухместный дельтаплан (вариант "тандем") "Таргет 21" производства ООО "Аэрос" ссылка.
Дельтаплан-"жесткокрыл" "Phantom" производства ООО "Аэрос" ссылка.
|