2-5
февраля прошла ежегодная конференция
CIVL (Международная комиссия по свободному
полету, подразделение FAI по безмоторному
дельта- и парапланеризму). Так как мне
удалось в ней поучаствовать в качестве
делегата от России, хотелось бы поделиться
новостями. Их много, поэтому я разделю
их на две статьи.
IT-стратегия
и новый продукт для управления
соревнованиями
В
последние годы IT-стратегия и ее исполнение
в CIVL переживало не лучшие времена. В
прошлом году подписали контракт с
Flytec, но из-за проблем компании ожидания
CIVL не оправдались. В этом году бренд
Flytec был куплен компанией Naviter, которые
и предлагают свой продукт для управления
соревнованиями.
Предполагается,
что этот продукт будет разработан чуть
ли не в ближайшие несколько месяцев и
будет содержать:
- систему регистрации на соревнования, связанную с базой данных CIVL, а также статус пилота в соревновании;
- базу данных для внесения и хранения треков, как в режиме
livetracking, так и при получении треков в установленных форматах по
почте;
- скоринг с автоматическим обновлением результатов (отправил трек, информация обновилась).
Пример
для планеристов можно посмотреть
здесь: http://www.soaringspot.com/
Изменение
расчета лидерских
Представитель
Болгарии Даниэль Димов представил
предложение об изменении расчета
лидерских очков.
Цель
изменения:
- лидерские очки должны показывать, насколько далеко лидер летит впереди остальных пилотов,
- лидирующая группа должна получать соответствующие риску очки.
Предложение
было поддержано комитетом, будет
тестироваться в течение следующего
года, а затем снова будет вынесено на
заседание для окончательного утверждения
применения в скоринге с 2018 года.
Даниэль
предлагает переименовать текущий
лидерский коэффициент в коэффициент
прогресса – показывает лидерство группы
относительно всех пилотов, добавить
новый лидерский коэффициент – показывает
лидерство в группе; коэффициенты
перемножаются.
Как
примерно это будет работать:
Пилот
А,
лидирующий в первом гагле весь таск,
получает максимальное лидерство,
лидерский коэффициент равен 1, коэффициент
прогресса равен 1. Пилот получит 100%
доступных лидерских очков.
Пилот
Б,
следующий близко к пилоту А весь таск,
получит близкие к нулю лидирование / к
соотношению времени, лидерский коэффициент
0,2-0,3, коэффициент прогресса равен 1.
Пилот получит 20-30% доступных лидерских
очков.
Пилот
В,
лидирующий во втором гагле весь таск,
получает лидерский коэффициент 1,
коэффициент прогресса 0,8-0,9. Пилот получит
80-90% доступных лидерских очков.
Пилот
Г,
который летел один позади всех весь
таск, получит лидерский коэффициент 1,
коэффициент прогресса 0, таким образом
получит 0% лидерских очков.
Если
интересно более подробно, пишите, вышлю
дополнительную информацию на английском
языке (со всеми формулами).
Увеличение
допустимого балласта или Чемпионат для
легких пилотов
Горан
Димиковски сделал предложение для
обсуждения и пояснил его. Он предлагал
рассмотреть возможность увеличения
разрешенного балласта до достижения
летного веса в 95 кг для всех пилотов,
позволяющее им летать на компетах S
размера. Горан привел следующие аргументы:
- Существующие правила обычно нарушаются, легкие пилоты регулярно летают с балластом более 33 кг,
- Существующие правила мешают легким пилотам летать на соревнованиях,
потому что XS парапланы не конкурентны и не всегда безопасны. (В этот
момент была довольно серьезная дискуссия, в которой обсуждалось, что
легкие пилоты не хотят летать на ENZO 2 XS, потому что он слишком
опасный).
- Правила должны поддерживать честную конкуренцию на соревнования. А существующие правила про балласт их нарушают.
Было
высказано также и противоположное
мнение, что увеличение лимита балласта
не является безопасным, и мотивирует
легких пилотов, летающих сейчас в своей
весовой вилке увеличивать балласт даже
при отсутствии достаточной тренировки.
Также увеличение балласта – это шаг от
проведения Чемпионата для легких
пилотов.
Президент CIVL предлагал
ввести увеличение балласта для следующего
Чемпионата Мира для тестирования нового
правила, а также поддержки возможности
для легких пилотов летать на S размере
ENZO2, но в итоге ввиду слишком бурной
дискуссии решение решили отложить.
Также
состоялось обсуждение возможности
проведения Чемпионата мира для легких
пилотов, высказывались опасения в
наличии достаточного количества
участников для такого Чемпионата.
Возможность проведения Чемпионата для
легких пилотов будет рассматриваться
при поддержке такого решения большим
количеством легких пилотов.
Другие
способы поддержки легких пилотов, в том
числе такие как гандикап или другие
изменения формулы, не рассматривались.
Борьба
с читерами или полеты в облаках и их
влияние на формулу
В 2016
году на соревнованиях в Казахстане CIS
Open
произошел нестандартный случай, когда
победителем соревнований стал злостный
нарушитель правил полетов – в пятом
таске пилот пролетел большую дистанцию
в облаках, за что и получил согласно
правил FAI
штраф «ноль за день».
Технически
реализация штрафа «ноль за день» может
быть произведена мит-директором
соревнований, как штраф по очкам 100%,
если другого не предусмотрено в положении
соревнований. Штраф по очкам реализуется
следующим образом: сначала программа
FS
делает подсчет очков за день, потом
применяет штрафы. То есть в данном случае
читер был лидером дня, получил огромное
преимущество за счет полета в облаках
и примерно 900 очков, которые успешно
были списаны в ноль, а ноль FTV
также нерадиво списало. При этом второй
пилот по дню получил порядка 600 очков
по дню, что было засчитано программой
как его лучший результат, и соответственно,
вычет FTV
для пилота был сделан из других дней.
Итог: пилот получил огромное преимущество
за счет запрещенного полета в облаках.
После
обсуждения было сделано предложение
от России: удалять полеты в облаках из
расчета до подсчета количества очков,
чтобы не давать возможности получать
преимущество за счет полета в облаках.
Комитет полностью поддержал инициативу,
так как полеты в облаках опасны и
запрещены правилами. Спор вызвала
техническая реализация данного правила.
В итоге приняли решение внести изменение
в документ GAP
(расчет формулы): удалять из расчета
очков трек с полетом в облаках, если
пилот стал лидером по дню – пока путем
ABS.
Дельтапланеристы попросили оставить
в расчете остальные треки, так как
удаление треков при небольшом количестве
участников соревнований (как часто
бывает в дельтапланерном спорте) можем
повлиять на валидность дня.
Выбор
места проведения Чемпионата Мира по
парапланеризму 2019 года
Отличная
процедура выбора места проведения
Чемпионатов состоит из представления
каждого места:
- презентация места-претендента рассылается заранее и представляет
основные параметры предлагаемого места: описание стартов, погоды,
возможных маршрутов, подбора, проживания и т.п.,
- защита места-претендента Делегатом от страны,
- секретное!!! Голосование участников за место проведения.
Претенденты
на 2019 год:
- Зальцбург, Австрия. Рассматривалось проведение и Чемпионата по маршрутным полетам и по точности посадки.
- Крушево, Македония.
- Пьедраита, Испания.
Местом
проведения Чемпионата 2019 выбрано
Крушево, Македония. Чемпионат по посадке
на точность будет проводиться в Сербии.
|