Чемпионат Мира по спорту сверхлегкой авиации на СЛА - Объединенная Федерация Сверхлегкой Авиации России
Главная arrow Новости arrow Чемпионат Мира по спорту сверхлегкой авиации на СЛА
Чемпионат Мира по спорту сверхлегкой авиации на СЛА Печать E-mail
16.04.2017 г.

ЭМОЦИИ, РЕЗУЛЬТАТЫ И БОЛЬШОЙ УСПЕХ!

В августе 2016 года на аэродроме Popham, Великобритания состоялся XV Чемпионат мира по спорту сверхлегкой авиации. В нем приняло участие 17 стран. Сборная России была представлена девятью экипажами в классах: одноместные дельталёты, двухместные дельталёты, двухместные самолеты, двухместные автожиры.

СОСТАВ СБОРНОЙ РОССИИ СЛА

  • RWL1 одноместные дельталеты:
    Павел Будников;
    Андрей Щеколдин (Московская область).
  • RWL2 двухместные дельталеты:
    Макс Семенов и Альфия Семенова (г. Уфа);
    Иван Ильин и Елена Бобкова (г. Тула);
    Вадим Ширков и Дмитрий Барсуков (г. Кумертау).
  • RAL2 двухместные самолеты:
    Юрий Бушуев и Людмила Назарова - (г. Кумертау)
  • RGL2 двухместные автожиры:
    Дмитрий Шадрин и Анастасия Вершинская (г. Москва);
    Константин Лужецкий и Алексей Ситников (г. Псков);
    Юрий Семенов и Оксана Тимофеева (г. Уфа).
     

ДОРОГА В НЕБО

В России сверхлёгкая авиация продолжает набирать обороты. Несмотря на трудности и несовершенное законодательство, отсутствие авиационных учебных центров и другие проблемы, которые не решаются десятилетиями, спорт СЛА, как и авиация общего назначения в нашей стране развиваются.

И это возможно благодаря пилотам, заболевшим небом людей, мечтателям, которые вопреки всему летают, оттачивают своё мастерство, поддерживают технику в рабочем состоянии и, что самое главное, участвуют и побеждают в соревнованиях мирового уровня.

Это особенно чувствовалось во время сборов команды на ЧМ 2016. Катастрофически не хватало времени и средств, не успевали уже поставить визы, и не на чем было везти технику, и казалось, что участие в чемпионате под большим вопросом. Но все эти препятствия преодолевались командой, в которой каждый сделал все, от него зависящее. В автобусы забрасывались палатки и котелки (разместимся как-нибудь), откуда-то в последний день находились прицепы и машины, и в один прекрасный день в общем чате начали появляться сообщения: "Экипаж такой-то выехал"!

Каждый член экипажа российской сборной достоин отдельного рассказа. Путь в авиацию, успехи и достижения, ошибки и разочарования... Об этом каждый спортсмен может поведать не одну интересную историю своего неба.. Если посмотреть на географию, то очевидно преобладание Башкирских лётчиков и это не случайно. Республика весьма активно участвуют в становлении малой авиации. Создаются кадетские школы с первоначальной лётной подготовкой, развивается производство сверхлёгких самолетов и другой техники, в Уфе который год подряд проводится фестиваль сверхлёгкой авиации, где любой желающий может прийти и посмотреть дельталеты, самолёты, автожиры, вертолёты близко и если есть желание, то всегда можно научиться летать. Хорошим примером тому стал молодой экипаж Вадима Ширкова и Дмитрия Барсукова, выступавших на дельталёте. Ребята впервые участвовали в подобных соревнованиях, но показали неплохой результат, развеяв миф о том, в России нет молодых спортсменов. Это был самый молодой экипаж на чемпионате мира. Ребята так же пилотирую самолет "Птенец", на Кубке России в Крыму их экипаж взял золото!


АЭРОДРОМНЫЕ БУДНИ

Климат Англии весьма капризен: бесконечные дожди и туманы, промокшая одежда, и длительное ожидание летной погоды. Однако это время не пропадало даром. Подготовка карт, подготовка техники, брифинги и обязательные регламентные процедуры, такие, как взвешивание, например.

Кстати, о взвешивании. Из всех девяти экипажей самыми упитанными оказались пилоты автожиров. Именно эти экипажи не вошли в весовой лимит в 450 кг (максимальный вес сверхлегкого летательного аппарата с экипажем и топливом) и были отправлены комиссарами "худеть". Под проливным дождем всей командой снимали с аппаратов не очень нужные детали: приборы, глушители, обивку сидений. На счету был каждый грамм, поэтому важно было даже удалить скопившееся капли дождя с ротора. В результате изрядно понервничав, промокшие до нитки, максимально раздетые экипажи все-таки были допущены до участия в соревнованиях.


ПОЛЁТНОЕ ЗАДАНИЕ

Спорт - это не только соревновательный дух, в первую очередь - это возможность полетать в разных условиях.

Среди упражнений были: полёт по кругу с приземлением на точность с выключенным двигателем, укороченный взлет и посадка, полеты по маршруту с поиском контрольных точек, полеты с максимальной скоростью, полеты с ограниченным запасом топлива и т.д. Однако самым запоминающимся для всех участников Чемпионата стал перелет на остров в южной части Англии и обратно. Маршрутное задание с прохождением контрольных ворот строго по времени, с определенной скоростью с одновременным поиском целей и поворотных пунктов. Отзыв штурмана экипажа автожира Анастасии Вершинской: "Сегодня летали над Ла-Маншем. Сложно описать те эмоции, что мы испытали... Наверное, самое правильное слово тут будет "восторг"! Белоснежные отвесные скалы, маяки, форты, гольф-поля, озера и конечно океан! И все это с высоты птичьего полета, когда ты сам обрел крылья и стал птицей! Это счастье - парить над землей, над такой красотой, в окружении таких же безумных, одержимых, прекрасных, влюбленных в небо!"

Итак, Чемпионат мира 2016 состоялся. Для нашей команды это был бесценный опыт, море эмоций и впечатлений. И надеемся, что он также стал стартом и трамплином для развития Российского спорта АОН, ведь наши спортсмены доказали, что они победители.
 

"ЗОЛОТАЯ" СЕМЬЯ СЕМЁНОВЫХ

Экипаж №214. Максим и Альфия Семёновы - абсолютные чемпионы мира по спорту сверхлегкой авиации в классе двухместные дельталёты в личном зачете. Такой результат получен впервые в истории спорта СЛА России! И снова Башкирия! Такой комментарий от чемпионов появился на форуме reaa.ru после их победы: "Во-первых, наша с Альфией огромная благодарность всем за веру, истинную дружбу и поздравления! Сказать, что это была тяжелая победа - это не сказать ничего! Лично я до сих пор нахожусь в состоянии неопределенной эйфории и смятения (в хорошем смысле этого слова) от проделанного. То, что мы испытали за те сутки в ожидании результатов и далее периода борьбы тим-лидеров (жалобы, протесты) - словами не передать. Но мы выстояли! Наш сегодняшний результат был непоколебим. Эту победу мы, экипаж WL-2 №214 Семёнов Максим и Семёнова Альфия, хотим разделить с каждым из вас, болеющим небом даже в самом дальнем уголке нашей большой страны! Пусть наша победа станет своего рода трамплином для решения ваших административных вопросов с представителями власти, минспорта на местах (регионы). Пусть наше золото дает всем ПРАВО заявлять, что наш спорт ЖИВ!!!!!! И не просто жив, а мы только набираем обороты, и эта маленькая победа прекрасное тому подтверждение! Набирайте и обучайте молодежь! Создавайте здоровую спортивную конкуренцию! Показывайте им наши фото и видео! Начинайте с региональных чемпионатов и чемпионатов России. Мы всегда всех ждем!!! Со своей стороны мы всегда поможем, подскажем. Наши двери всегда открыты! Еще раз огромная благодарность за поддержку. Правда! Она чувствовалась!"

Константин Лужецкий

Крайнее обновление ( 28.03.2018 г. )
 
« Пред.   След. »