Министру транспорта
Российской Федерации
И.Е. Левитину
Уважаемый Игорь Евгеньевич!
По поручению Президиума ОФ СЛА России обращаюсь к Вам с просьбой о решении неотложных вопросов, связанных с внесением изменений в Воздушный Кодекс Российской Федерации.
В 2006г. ОФ СЛА России в соответствии с Календарным планом международных и общероссийских спортивных мероприятий РФ проводит: Международный фестиваль сверхлегкой авиации, Открытый Чемпионат России в классах дельталеты, микросамолеты, паралеты; Открытый Кубок России, участвует в Чемпионатах Мира, Европы и др. Однако, выполнение полетов на этих соревнованиях и при подготовке к ним чрезвычайно затруднено, т.к. большинство сверхлегких летательных аппаратов, имеющих сертификат летной годности ЕЭВС и зарезервированные в Государственном Реестре регистрационные знаки, свидетельств о регистрации не имеют. Эта ситуация сложилась из-за сложностей при прохождении процедур регистрации в качестве эксплуатанта АОН, в которых, учитывая принятые в Воздушный Кодекс поправки, уже нет необходимости.
Исходя из изложенного, прошу Вашего решения о регистрации сверхлегких воздушных судов, уже имеющих сертификаты летной годности ЕЭВС АОН.
Кроме того, убедительно просим Ваших указаний соответствующим структурам Минтранса о решении некоторых других вопросов, вытекающих из Закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» в части, касающейся сверхлегкой авиации.
В частности, было бы целесообразно сохранить действие уже выданных Свидетельств эксплуатанта АОН до истечения их срока. Это обусловлено высоким качеством выполнения эксплуатантами разрешенных задач, достаточным уровнем безопасности полетов, а также необходимостью не допустить перерывов в деятельности сверхлегкой авиации.
При разработке правил, определяющих требования к эксплуатантам, выполняющим авиаработы, было бы целесообразно использовать требования, изложенные в приказе Минтранса России от 18.06.2003г. № 147 с учетом положительного опыта их разработки, совершенствования (приказ Минтранса России № 55), а также их практического применения.
При отработке правил регистрации воздушных судов -- учесть отсутствие необходимости регистрировать безмоторные и др. сверхлегкие летательные аппараты, взлет и посадка которых осуществляется ногами пилота.
При разработке правил сертификации сверхлегких воздушных судов с учетом полученного опыта и ограниченных материальных возможностей владельцев СЛА можно было бы избежать двойного обращения в Орган по сертификации, поручив первичный прием заявки одобренной экспертной организации.
ОФ СЛА России и созданные по ее инициативе экспертная и квалификационно-аттестационная организации в сотрудничестве и под руководством органов государственного регулирования в области Гражданской авиации получили серьезный опыт, повысили эффективность работы по упорядочению полетов СЛА, уровень летной подготовки, технического обслуживания. Сложилась понятная и эффективно функционирующая система, в которую органично вошли в качестве центров экспертизы и освидетельствования спе-циализированные организации в области СЛА. Учитывая специфичность, конструкций, летной и технической эксплуатации паралетов, микросамоле-тов, дельталетов и др. СЛА, представляется очень важным сохранение и дальнейшее развитие методических подходов и организационных структур по специальному освидетельствованию персонала СЛА, летно-технической экспертизе летательных аппаратов, которые одобрены Минтрансом и эффективно работают на базе ОФ СЛА России.
Все это, поможет эффективно и без проволочек реализовать положения нового Закона, а также сохранить уверенность граждан в стабильности государственной политики в области Гражданской авиации.
Мы с благодарностью отмечаем, что взаимодействие с авиационными структурами Минтранса России приобрело характер постоянного конструктивного сотрудничества и эффективного контроля с их стороны. Располагая наибольшим количеством высококвалифицированных специалистов в области сверхлегкой авиации, ОФ СЛА России направит их усилия на обеспечение законности и безопасности полетов сверхлегких летательных аппаратов в стране, рассматривая решение этих вопросов в качестве главной задачи Федерации.
С уважением,
Президент ОФ СЛА России В.И. Забава
Заслуженный военный летчик СССР
Заслуженный тренер России
|